ЛОНДОНСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАГИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС

 

Алексей Пивоваров

Репортаж А. Пивоварова

 

Лондонский международный магический конгресс (London International Magic Convention), также известный как «Конгресс Рона Макмиллана» проходит ежегодно в ноябре в центре Лондона. Я был на этом конгрессе ещё 2009, а в этом году посетил его уже в качестве участника конкурса. Далее – небольшой отчет.

На конгрессе замечательная атмосфера. Очень дружественная, семейная. Уже много лет конгресс организуется «Международным магазином фокусов» - известным местом среди английских фокусников, поэтому все гости лично знают организаторов. Программа мероприятия очень насыщенная, приходится с трудом находить время на обед, семинары идут один за одним.

 

 

Лондонский конгресс

Знаменитый „International magic shop“– обязателен к посещению всем фокусникам оказавшимся в Лондоне

 

 

Конкурс проводится только в одной категории – микромагия. В этом году было 13 участников. Конкурс действительно престижный: практически все участники затем едут на FISM, а среди победителей прошлых лет Шон Фаркуа, Вуди Арагон, Леннарт Грин, Марк Оберон. Полный список победителей здесь http://www.internationalmagic.com/competition.shtml

В гримёрке очень приятная атмосфера, спокойная и в то же время заряжающая позитивом. Половина участников была из Испании, так что тенденция на лицо – испанцы неумолимо оккупируют микромагию.

 

 

Лондонский конгресс

С участниками конкурса в гримёрке. Виктора Реннера, к сожалению, рядом не оказалось.

 

Я выступал первым. Публика была прекрасная, живо реагировала на каждый эффект или шутку. Впрочем, попусту тоже не хлопали. Я остался доволен своим выступлением и решил посмотреть других конкурсантов. Идеи действительно очень и очень оригинальные.

Вкратце опишу запомнившиеся номера.

Micky Wong из Гонконга построил выступление вокруг рассказа об оптических иллюзиях. Он показывал классические оптические иллюзии на листах формата А3, но затем с каждой из них происхохило что-то магическое.

Daniel Collado из Испании весь номер гнул вилки силой мысли. Конечно, все приемы были известны большинству зрителей. Хотя сам выбор эффекта для конкурса по микромагии не такой уж и тривиальный. В финале он взял уже согнутую вилку и без физического воздействия заставил её выпрямиться (в том числе и зубья вилки). Однако, номер не вызвал бурной реакции.

Jacob Schenstrom из Швеции показал шарики и стаканчики (да да, снова они). И снова доказал, что предела оригинальности нет. Он использовал один прозрачный стакан и один непрозрачный. Два шарика разных цветов, дым, перемещение шарика из руки зрители под стакан и ещё множество интересных эффектов. Номер по праву занял второе место. Важный момент – в номере очень многое было построено на профессиональном управлении вниманием. Но камера была всё время направлена исключительно на стол. Поэтому вся дальняя половина зала, включая меня, естественным образом смотрели именно на экран. За счет этого многие сильные эффекты прошли «мимо». После конкурса я сказал ему, что следует обратить внимание именно на работу оператора.

Mago Zonte из Испании использовал популярный приём «фокус с инструкцией». По сюжету номера он получает посылку с 2 стаканами для манипуляций с игральными костями. Игральных костей в коробке нет. После этого звучит аудиоинструкция на английском, которая «руководит» его действиями. Это был выигрышный ход, учитывая, что у большинства испанцев большие проблемы с английским языком. Сама идея достаточно оригинальная – как превратить „dice stacking“ в магический номер. Кости разного цвета меняются местами, перемещаются из одного стакана в другой. Странным показалось следующее: в течение всего номера рядом с ним в качестве зрителя сидела девушка, которая просто молча наблюдала за происходящим, не принимая никакого участия в номере. В гримерке я понял, что девушка приехала вместе с ним. Видимо, это был особый вид моральной поддержки. В итоге – третье место, поздравляем!

Paul Sommersguter из Австрии показывал номер основанный на классическом трюке Chop cup. В середине номера он сделал шутку про отвлечение внимания, замерев в момент исполнения трюка. В этот момент на сцену выбежала девушка в костюме бразильского карнавала и начала танцевать под зажигательную самбу. Всё бы ничего (сначала зал захлопал, ещё бы – 80% людей в зале – мужчины), но «шутка» продолжалась без малого минуты две. Номер был явно просажен. После этого второй шарик выпал из стакана, безнадёжно «спалив» весь номер. Несмотря на всё это, он получил медальку – своего рода почетная грамота, которая присуждается 3 конкурсантам, которые не вошли в призы. Пожалуй, это было самым неожиданным решением жюри.

Ну и наконец (оставил самое самое напоследок), наш соотечественник, а ныне житель Германии Виктор Реннер выступил со своим номером с поролоновыми шариками. Номер вызвал самые сильные реакции. Сначала чувствовался скептический настрой (особенно, учитывая, что до Виктора два или три конкурсанта выступали с поролоном, в перерыве даже судьи за кулисами пошутили: “Сегодня у нас просто поролоновый день!»). Но очень скоро весь скепсис улетучился. Виктор уверенно дал всем понять, что он сегодня – лучший. После конкурса я слышал много комментариев вроде: “Этот парень Виктор из Германии – это было что-то невероятное!». И вот – заслуженное первое место и приглашение на закрытый конгресс по микромагии FFFF – одно из самых престижных мероприятий в мире магии. Поздравляем Виктора и желаем ему удачи в июле на ФИСМе в Римини!

 

 

Лондонский конгресс

Виктор Реннер после церемонии награждения

 

Ваш покорный слуга Алексей Пивоваров в этот раз не занял призового места но остался более, чем доволен уникальным опытом. О том, почему я считаю, что на конкурсы ездить просто необходимо и своих личных эмоциях по этому поводу, возможно, расскажу, в следующей статье.

Вкратце об остальных мероприятиях конгресса. Лекции – Карл Хайн, Джон Армстронг, Генри Эванс, Боб Щитс, Док Исон. Я большой поклонник творчества и философии Генри Эванса и считаю, что его лекция, как и шоу, были самыми интересными. Хайн и Армстронг слишком сильно акцентировали внимание на продаже трюков, предлагая уникальные скидки при покупке полного набора dvd. Хедлайнером конгресса был Том Маллика, который выступил со своим новым номером и отвечал на вопросы публики. К сожалению, именно этот момент я пропустил, т.к. поехал в отель отдохнуть после конкурса.

В субботу традиционно проводится шоу одного артиста. В этот раз это было шоу Тома Маллики «Red Skelton». Кроме него выступали ещё 2 его коллеги. Шоу оказалось практически не связано с фокусами, это было представление в стиле стнэд-ап комеди. Том не показывал фокусы вообще. Другой фокусник из Британии шутил но на темы связанные с фокусами. Но юмор его был настолько специфически английский, что даже понимая каждое слово, я не понял половину шуток. Учитывая, что я 5 лет изучал культуру Великобритании в университете это говорит о том, что британская душа не менее загадочна, чем русская. Третий участник шоу был жонглером. Он жонглировал шариками для пинг понга. Без рук. Ртом. Зрелище не для слабонервных. Но было очень смешно и очень удивительно. Поиск в интернете показал, что не он один занимается этим странным занятием, но это не делает его менее уникальным.

 

 

Лондонский конгресс

Образ Тома Маллики в шоу Red Skelton

 

 

После шоу в баре был новый для конгресса формат: барная магия. В 5 местах бара 5 фокусников (Армстронг,  Щитс, Хайн, Эванс и Исон) показывают короткую программу на 15 минут. Было очень интересно посмотреть, как известные фокусники работают в реальных условиях (шум, толпа, пьяные зрители). Для тех, кто работает на корпоративных мероприятиях – это может быть лучше любой лекции.

 

 

Лондонский конгресс

Легенда «барных фокусов» Док Исон

 

 

В воскресенье после награждения состоялось гала шоу микромагов. И здесь «отожгли» все. Я понял, что нельзя судить о фокуснике по его лекции. Всё самое «сочное» припрятано на потом. У каждого из выступавших артистов был номер, секрет которого, я уверен, не поняли больше половины зала. Поэтому эти парни заслуженно считаются звёздами.

Каждый год на конгрессе вручается специальный приз от легенды иллюзионного жанра Дэвида Бергласа. Это приз за «заслуги перед отечеством», а проще говоря за особые достижения в мире фокусов. Приз уже получали Деррен Браун и Дэвид Копперфильд. Имя «избранного» всегда держится в тайне до самого конца. Вкратце опишу само мероприятие. Дэвид Берглас произносит речь и объявляет, что в этом году премия присуждается иллюзионисту Динамо за его вклад в популяризацию иллюзии. Он говорит, что Динамо сейчас на съёмках но обещал «заскочить». Сейчас Динамо снимает трюк, в котором он падает с крыши здания. В этот момент на сцену с потолка падает человек. Он встает, отряхивается, снимает капюшон... и вот перед нами Динамо собственной персоной. Берглас вручает кубок, после этого должно последовать интервью с артистом. Но для начала Дэвид предлагает посмотреть небольшой видеоролик о Динамо. Включается модный трейлер, который неожиданно обрывается. В кадре Динамо, который обращается к залу и говорит, что в этом году они решили сделать сюрприз для самого Дэвида Бергласа и вручить премию ему. По реакции Дэвида было видно, что лично для него это действительно было сюрпризом. Зал встал, апплодисменты продолжались минут 10. После этого Динамо спустился в зал, а интервью с Бергласом проводил Энди Найман. Пожалуй, только для того, чтобы вживую послушать Бергласа (нет, он даже не рассказывал секретов своих трюков), стоило приехать на конгресс.

 

 

Лондонский конгресс

Дэвид Берглас только что получил награду от Динамо. Зал апплодирует стоя.

 

 

В целом могу сказать, что именно благодаря таким «фишкам», неожиданным шуткам и общению со зрителями создаётся ощущение некоего братства, в котором все – одна большая семья. Это очень ценно.

Вечернее гала шоу было на высоте. Не буду углубляться в описание номеров, отмечу только, что было приятно увидеть два номера от наших коллег из Украины – жонглера Александра Кобликова и иллюзионный дуэт Double Fantasy, которые были финалом шоу.

Могу порекоммендовать всем коллегам и конгресс и конкурс. Это действительно мероприятие очень высокого уровня, «ФИСМ в миниатюре», как его иногда называют. Заряд энергии, новых идей и вдохновения гарантирован.

 

Съездил, поучаствовал и описал

Алексей Пивоваров.

 

 

 

 

XIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ИЛЛЮЗИОНИСТОВ

23-25 марта 2014

 

Фокусник Денис Власов

 

РЕПОРТАЖ ДЕНИСА ВЛАСОВА

 

 

Отчет о XIV Конгрессе РАИ

День первый.

 

Прошлогодний отчет о Конгрессе РАИ я предварял словами, что это частное мнение. Однако данный очерк будет состоять не только из авторских наблюдений, но и из собранных отзывов, впечатлений, мыслей самих участников Конгресса, которые я услышал в кулуарах. Специально для этого я беседовал со многими фокусниками во время перерывов, обедов, перекуров.

 

Все-таки предыдущий 13-й Конгресс был знаковым. Родилась даже крылатая фраза: «Стоун сделал нас другими». Если прошлогодний конкурс был ознаменован «торжеством ментализма, стульев и конвертов» (смешно пошутил Андрей Лавинский, сказав в микрофон «целый год я ждал возможности начать объявление конкурса по ментализму»), то в этом году по меткому выражению Свята Костюка, все стали шоу-менами, юмористами и весельчаками. Возможно, именно Стоун так повлиял на неокрепшие умы и заразил всех своим юмором, иногда на грани фола. Поэтому хохмить в этом году было модно, а пошлость была в тренде. Из 100% участников конкурсов 80% шутило. Из них половина умела это делать. Но «заходили» шутки далеко не все.

 

Первый день Конгресса проходил в ДК «ЗИЛ», просторном зале на 850 мест, большая красивая сцена, да и сам ДК «ЗИЛ» очень хорош. Во время регистрации и в течение всего дня было замечено очень много журналистов, телевизионщиков (Первый канал, РЕН ТВ, Москва 24, LifeNews и др.). Так много прессы и телевидения не было еще ни на одном конгрессе. Фокусники бродили вдоль рядов дилеров, общались, смотрели реквизит. Однако начало программы по техническим причинам сильно затянулось и почему-то я (и еще человек 50) не услышали никакого оповещения о начала конкурса. Поэтому в зал мы вошли, когда уже начался первый номер.

 

Жюри конкурса в этом году: Эрик Эсвин, Василий Руденко, Екатерина Медведева, Влад Кривоногов, Олег Медков, Валерий Бастраков, Юрий Мазуркевич.

 

 

Начался детский конкурс и конкурс сценической магии. Радует, что в этом году никто из участников сценического конкурса не грешил с затягиванием номеров. Да и самих участников конкурса было немного, поэтому конкурс был интересным и не утомил. Это звучит странно, но в конце конкурса даже хотелось фокусов еще.

 

Первым выступал Владимир Григорьев (номинация детская магия), показывая классические фокусы в классической подаче. Далее на сцену под звуки радио вышла бабка с веником (это было такое начало номера), начала подметать пол, но в микрофон сказали «СТОП!», бабка постояла, постояла и под дикий смех зала и аплодисменты вернулась за кулисы. Жюри не было готово, произошел фальстарт.

 

Потом уже объявили: мюзик-холл "Столица" (г. Москва). Снова вышла бабка с веником и дальше, под русскую народную музыку, выбежал добрый молодец, началась трансформация костюмов, бублики, платки, появление швабр, соцветий подсолнухов. Все в жанре русской-народной темы и под влиянием творчества Ивана Нечипоренко, о чем сделан был намек в начале.

 

Далее вышел мальчик из города Витебска Олег Проскалович (детская магия). Он показывал фокусы с веревкой, под музыку, манипулировал шариками, по-простому перемещаясь из стороны в сторону. В классическом амплуа Олег не раскрылся (хотя и получил единственную награду в детском конкурсе – Третье место). Все посмотрели его лаконичный номер, но никто еще не знал, какие сюрпризы он уготовил на следующий день, когда публика уже визжала от экзерсисов этого непростого, как оказалось, белорусского паренька.

 

 

Следующим участником объявили Евгения Карелина (недетская магия), и волею случая в центре его номера тоже была веревка. Однако в руках Евгения веревка стала «волшебной». Это очень важная характеристика для фокусника – уметь показывать фокусы «волшебно». Евгений выступал на сцене под собственное речевое сопровождение, которое было фантастически безупречным. Я даже думал, что речь идет в записи - ни одной оговорки, ни одной помарки, четкая дикция. Евгений делал цитаты в номере на известных мастеров веревочной магии, дополняя их собственными находками и комментариями. В итоге, номер смотрелся, как эталонный образец работы с веревкой. И чувствовалось не только волшебство, но и плавное превращение номера Евгения в будущие рутинки многих фокусников. Ощущалось что это может быть призовой номер, но не первое место (Евгений в итоге занял III место).

 

Далее выступал дуэт трансформации Екатерины Рогачевой и Эдуарда Гелазарова. Их выступление вначале выглядело, как бальный танец, но потом резко сменилась музыка и ребята стали жечь. Очень экспрессивно, подвижно, с бешеной энергетикой. Обычно в трансформации ведущая роль отводится женщинам, но Эдуард показал публике, как должен выглядеть настоящий альфа-самец. Он доминировал, властвовал, и делал со своей красивой и стройной партнершей настоящее шоу. Надо сказать, что недавно они выступали в ЦДРИ, на клубе фокусников, и еще тогда дали про… произвели сильнейшее впечатление на всех зрителей. Редко можно увидеть столько энергии на сцене.

 

 

Однако следующим номером было что-то необычное. «Полосатая магия» Алексея Константинова состояла из двух частей. Сначала на сцену вышел неформального вида парень, с бородкой и ассистенткой. Если предыдущий дуэт танцевал классические бальные танцы, то Константинов жёг акробатический панк-рок, доставая платки, зонты и другие предметы. Но вдруг номер резко поменялся, из зала на сцену вытащили в качестве ассистента молодого фокусника Никиту Карло, и оставили его одного стоять на сцене. Это вызвало смешки в зале. Под песню «Моя белочка» начался галлюциногенный перформанс, в течение которого в руках Никиты стали появляться странные предметы: бутылка текилы, живая курица, ботинки Алексея Константинова, пара бокалов сока.

 

 

Надо сказать, что для номера зритель был выбран идеально. Во-первых, Никита Карло смотрелся в рамках предлагаемых обстоятельств очень органично. Он смущенно улыбался, не знал что делать (от этих ребят можно было ожидать все, вплоть до полета табуретки). Во-вторых, только в руках Никиты Карло мог пойти дым (мало кто это заметил, но посмотрите на видео), когда он держал воблу (даже описание номера выглядит, как будто белочка все-таки у автора этих строк). Номер кончился тем, что бедного парня забрали под руки «ангелочки» (медработники психиатрической помощи) и увели за кулисы.

 

Зал реагировал на это выступление очень бурно. Номер действительно было интересно смотреть, он был смешным, неординарным, и у меня было стойкое ощущение, что номер получит призовое место, но в результате… меня (и не только меня) ждало разочарование. Номер не был отмечен жюри. Следующим выступал Сергей Тайнинский. Сергей зарядил достаточно длинный номер с появлением и превращением платков и других предметов, однако темпоритм номера был очень медленным и ввел многих в состояние транса. Свет был очень темным, что усугубляло меланхоличное настроение.

 

Следующим номером были восточные фантазии Эльвиры (Москва). В принципе, это было больше похоже на демонстрацию реквизита. Я давно заметил, что если на сцену выносят ящик или стол с реквизитом, наполненный султанчиками, цилиндрами и тростями, то высока вероятность того, что будет дилер-шоу.

 

Очень интересным было выступление Константина Пузанова (Москва). Константин манипулировал картами, шариками, в его руках что-то постоянно вертелось, исчезало, появлялось. Он вел себя спокойно, расслаблено, как бы небрежно говоря: «No gimmicks. Only sleight of hands. Это была чистейшая манипуляция. Позже, по признанию Константина, он импровизировал. Жюри отметило его выступление дипломом за оригинальность номера.

 

 

Далее выступал Николай Белов с номером «Карты». Это была красивая манипуляция, настолько понравившаяся членам жюри (Второе место), что Николая включили в программу предстоящего Гала-шоу. Выступал и Олег Краморенко (Харьков), показав черный кабинет. Однако дыма было так много, что это скорее был дымовой кабинет. К сожалению, сидя в амфитеатре, я увидел лишь превращение Олега в карточного человека (он был весь покрытый картами). Но те, кто сидел в партере, потом тоже удивлялись, почему Олег ничего не выиграл. Оргкомитет счел нужным повторить выступление Олега в рамках Гала-Шоу, и второй раз свет был уже поставлен более правильно.

 

Следующим выступали Дарья Агеева и Владимир Самуилов, шоу-трансформация. Пожалуй, это была самая интересная трансформация, которую я видел. Номер назывался «Интернациональный отель», и артисты совершенно оправданно меняли костюмы, показывая представителей различных национальностей: немцев, чукчей, китайцев, русских, бразильцев, испанцев и др. То есть это была абсолютно обоснованная логически смена костюмов, а не просто так, как это почти всегда бывает. Интересны были и технические находки в самой смене костюмов. Например, дракон, поглощающий девушку, каркас чукотского костюма и др. Ни одно движение не было лишним, всю логистику реквизита осуществлял Владимир, отводя главную роль красавице Дарье. Оргкомитет включил выступление Дарьи и Владимира в программу Гала-шоу, и было стразу понятно, что это будет либо первое место, либо Гран-При. На вручении Корнелис Рос разъяснил, что про правилам ФИСМ для получения Гран-При необходимо набрать не менее 85 баллов, а для Первого места – не менее 80 баллов. Поэтому артисты удостоились Первого места, а Гран-при не присуждалось.

 

 

В заключение сценического конкурса вступал Илья Ильин (Екатеринбург), у которого самой эффектной частью номера было появление и размножение крупных красных шаров.

 

Далее был обед, на котором мне повезло сидеть рядом с Владимиром Поповым. В очередной раз он продемонстрировал блестящее владение всем богатством русского языка, красочно рассказав о том, как видел Ленина, а также другие байки. Из благодарности мне захотелось заплатить за его обед (тем более что Владимир на это намекал), но я побоялся оскорбить этим великого артиста и рассказчика.

 

Мастер-класс Питера Банта был на грани срыва из-за технических и организационных проблем. Не было звука, подзвучки (никто не ожидал, что будет так шумно), билеты проверять стали только в середине мероприятия. Хочется вручить Питеру Банту еще и диплом за терпение. Сам мастер-класс включал в себя ролевые игры, тренинги и отработки приемов управления разными типами аудитории. Поскольку планировалось, что сначала будет бесплатный семинар, а только потом платный мастер-класс, Питер был вынужден рассказывать в начале много теоретической информации, чем отпугнул некоторых участников. Интересным было выступления Василия Руденко, который показал свой метод работы со сложной аудиторией, которую из себя играли все зрители. Эта роль у публики получилась отменно. Я давно уже взял на вооружение некоторые «фишки» Питера.

 

ГАЛА ШОУ

 

Зал был наполнен полностью: 850 человек, из которых человек 150 фокусников. Два отделения, и в целом, концерт был отличный. Вел вечер Римас Навицкас, разбавляя программу своими фокусами, часть из которых мне даже понравились больше, чем выступление некоторых артистов.

 

Шоу-трансформация конкурсантов Д.Агееваой и В. Самойлова привело в чувство (чувство восторга) зрителей. Дуэт Анны и Виталия Дельворс вызвал ажиотаж у зала. За Виталием ходила толпа детей и взрослых, предлагала ему свои предметы, а Анна, отвернувшись, угадывала все, что давали Виталию в руки. Потом, во время перерыва, толпа уже ходила за мной, только с одним вопросом, использует ли Виталий электронику, видеокамеры. Сначала мне показались эти вопросы веселыми и наивными, но когда спрашивать уже стал Александр Муратаев, я понял, что выступление Дельворсов удалось. Единственное, зрители на балконах могли только слышать, а не видеть происходящее.

 

Очень артистично и динамично (хотел было написать, как настоящий фокусник) выступили Роман Борщ. Роман не просто настоящий, а скорее даже аутентичный фокусник, причем настолько, что можно смело вводить новую единицу измерения фокусности – «Один борщ». Борщ выступал на два Борща (он и Лидия Борщ). Был и ящик Гудини, голуби, интерактив со зрителями, появление белой мыши, в общем, Борщ был наваристый и крутой.

 

 

С десятиминутным номером выступил наш гость из Южной Кореи – Лукас. Его очень тепло приняли, и вот что удивительно. Я боялся, что обычные зрители его не поймут, и будут хлопать только фокусники (в Гала-щоу фокусники и зрители хлопали в разных местах). Но под конец номера Лукаса вознаградили искренними и бурными аплодисментами. Все выступление он стоял в полутемноте, но было видно каждое его отчетливое движение. Было такое впечатление, что даже финальный веер он раскрыл с паузой по Станиславскому. Очень грациозно, стильно, технично.

 

 

Некоторые говорили, что было бы лучше поставить Лукаса последним. Но тогда, на мой взгляд, это было бы банальным заискиванием перед иностранцами. Дело в том, что последующее выступление баланса на ножах Елены Бориса Мирошниченко смотрелось на мировом уровне, и зрители аплодировали им не меньше, чем Лукасу.

 

Влад Кривоногов выступил со своей интерактивной программой, и очень хорошо пошел номер с носками. Тут проснулись все дети в зале, для которых это было кульминацией концерта, похоже. Они радостно считали носки и стройным хором отвечали на его вопросы.

 

Закончилось Гала-шоу большим представлением Анатолия Неметова, который отработал чуть ли не половину отделения. Анатолий всегда работает в превосходной динамике. Я даже, помню, одно восклицание фокусника: «теперь я знаю, в какой динамике нужно показывать фокусы». Было много крупного реквизита, а также коронный номера Анатолия – исчезновение кролика. Мне про этот номер прожужжали уши все event-агенты, типа, куда Неметов девает кролика? Признаюсь, я видел этот номер всего четыре раза, и только с третьего мог хоть что-то понять.

 

 

Было распиливание в двух версиях, левитация, оригами, но закончил Анатолий символично классическим номером, от которого, по его признанию, он никогда не откажется. Это кольца. Выступление Неметова завершило Гала-шоу, и в целом, можно сказать, что концерт был очень хорошим. Да, кое где были мелкие косяки (например, слишком много дыма, свет, заминка с выходом Лукаса), но в конечном счете, концерт был очень достойным.

 

 

День второй.

 

Второй день начался с конкурса в категории Ментальная магия. И первым по жребию вышел Виктор Монжосов. Виктор вышел в дизайнерской шляпе, начал с ходу шутить, сделав предсказание, что к концу номера все зрители встанут. Также он положил пистолет на стол, как дополнительный аргумент в спорах с жюри. Надо сказать, что первые шутки Виктора не вызвали взрыва смеха. Скорее он шокировал зрителей, как заправский эксгибиционист. Но делал он это артистично, уверенно и даже органично. Виктор угадывал, стоя спиной, напитки, которые выбирал зритель.

 

 

Но дальше новаторские идеи Виктора были на грани фола. В принципе, зная, что в прошлом году он разделся на сцене, сложно было ожидать от него рутинку с платками. Но Виктор пошел дальше. Он расстегнул ширинку и достал оттудова (как многие говорили на конгрессе) краник. Открутив вентиль, он налили из краника молока, что и было финальным предсказанием. А первым предсказанием было то, что все в конце его номера встанут. Этого он добился, включив Гимн России, за что Виктор был предан остракизму. Возможно, Виктор и переборщил с оригинальностью.

 

Далее выступал Антон Лаврентьев (Литва). Антон тоже стал сально шутить, и далее почти все участники то ли насмотрелись Камеди Клаба, то ли почувствовали себя Дэвидом Стоуном, но все превратилось в срамной балаган. На фоне этого, Олег Проскалович смотрелся как чистый ангел, и в конкурсе по ментальной магии он выдавал какие-то смешные фразы, которые мгновенно и постоянно взрывали зал, но я так и не понял, шутил ли он вообще, или у него это такая забавная манера общения. Позже, я понял, что все таки шутил. Тогда я начал думать, кто пишет ему шутки. Позже стало понятно, что шутки он придумывает сам. В общем, Олег завоевал своим выступлением единогласный приз зрительских симпатий (и третье место). Почти каждая его фраза или действие встречалось смехом или аплодисментами, и было видно, что мальчик стал любимцем публики.

 

Второе место в ментализме завоевал Гийом Донзо, показавший, как его жена по телефону может угадывать карты, а финальное предсказание он попросил всех посмотреть на своем сайте, решив таким образом еще и проблему SEO-продвижения.

 

Первое место в ментализме никому не присуждали, а последним участником был Антон Козлов.

 

 

В шоу момент первым выступил В. Монжосов, угадывая какой предмет в какой карман положит зритель. Вячеслав Ушаков (Ульяновск) показал всем зеленый портал, сестры Катанские – пару волшебных палочек из Сколково, Антон Лаврентьев показал отличнейший трюк с картами (ассистентка разложила сама колоду на черное и красное), но шутки про гомосексуализм и кардистри Маши Орловой нивелировали весь эффект. А вот Иван Жуков из города Саров показал то, что называется шоу-момент. А точнее, он достал трофейный пистолет, несколько раз выстрелил и наколдовал из цилиндра бутылку и пару бокалов неизвестного напитка. Все было четко: пришел, увидел, победил.

 

В конкурсе по микромагии было 18 участников, поэтому отмечу только самых отличившихся. Первым вышел Александр Винокуров, потомственный интеллигент, поэт. Александр в лицах пересказывал историю шулера (почему-то это слово было написано с ошибкой, что никто не воспринимал как шутку) и поэта.

 

Снова шутил и показывал фокусы Антон Лаврентьев (несколько раз шутки успешно заходили), Олег Проскалович продолжал жечь, и публика смеялась уже в истерике (Второе место в микромагии), однако кроме шуток, Олег показал и как он работает с картами. Если бы он играл в школе на завтраки, то оставил бы всех детей Витебска голодными. А возможно и раздетыми. Но мальчик добрый и талантливый. Эх, не захвалить бы!..

 

Виктор Монжосов показал эффект для фокусников, необъяснимый и неразгаданный. В принципе, это было по ощущениям призовое выступление, но краник не выходил из головы, а эхо гимна продолжало звучать. Хотя в этом номере не было уже шуток на грани фола и никакой пошлости. Жаль, очень жаль, что номер с пакетами так и остался не отмеченным жюри, но зато он навсегда остался в наших сердцах…

 

Душевно выступил Александр Фет (Одесса), который под музыку показывал разные виды манипуляций, совершенно не напрягаясь, с легкой такой улыбкой. Далее шла серия непрерывно шутящих фокусников, причем у некоторых эти шутки, как у Антона Сократова, появлялись невольно. Сначала я думал, что Антон сделал тончайшую пародию на Яна Фриша, но потом понял, что просто день такой, плохая московская экология и духота в зале. В зале было действительно невыносимо сидеть. Перерывы объявлялись по 10 минут, но на деле они оказывались получасовыми, поэтому во второй «десятиминутный» перерыв мудрые люди уже пошли обедать.

 

Выиграл конкурс по микромагии Сергей Коллер (Санкт-Петербург), который не шутил, не хохмил, а показал под музыку различные смены карт, с новаторскими элементами, поэтому на вручении Екатерина Медведева отметила выбор в качестве победителя тем, что жюри поощряет стремление фокусников к творческой новизне.

 

 

Были и совершенно номера «на шару», были номера, не уложившиеся по времени и дисквалифицированные за слабый уровень, было много пошлости и шуток «ниже плинтуса», поэтому когда мальчик Руслан в рутинке с поролоновыми шариками вложил женщине в руку известный поролоновый гимиик, зал заревел «НЕ НАДО! Пожалуйста, НЕ НАДО!». Я бы отдал сотку баксов, если бы Руслан вложил ей поролонового зайчика или сердечко, а зал бы стоя зааплодировал. Но Руслан предпочел добавить еще капельку пошлости, от чего чаша терпения жюри (да и всех зрителей) была переполнена, и зажглась красная лампа. Причем я уверен, она горела бы даже без электричества.

 

 

 

Поэтому когда на сцену выходил Свят Костюк, ему уже шептали «Давай без похабщины». Свят начал свое выступление с нравоучительных сентенций, перейдя к демонстрации парадоксов восприятия зрителями сложной и простой магии. К сожалению, примеры оказались не столь наглядными, но рассказ Свята (отнюдь не пасторский) был настолько интересен, что жюри не смело его прерывать, даже когда он перевалил за 14 минуту.

 

В конце конкурса выступал в образе ковбоя Андрей Тюрин (Москва), показав матрицу с монетами и сменив волшебным образом свой костюм. Жюри предупредили, что Андрей не слышит, поэтому аплодировали ему с помощью специальных движений кистями рук. Надо сказать, что Андрей показал все чисто, и я слышал в зале реплики «ему Первое место!».

 

На этом конкурсная программа второго дня была завершена. Но состоялось еще два семинара: Лукас и Влад Кривоногов. Главной темой лекции Влада был настрой фокусников на создание нового в искусстве, креативный подход. Влад, как на тренинге Бизнес Молодость, прокачивал молодежь, что нужно творить, создавать, делать. Также Влад показал несколько своих креативных наработок и провел анализ нескольких видео-роликов.

 

В заключение дня был проведен бесплатный семинар Лукаса. Лукас очень скромный парень, но при этом его можно назвать «Паганини манипуляции». Он рассказывал о том, как создавалась корейская школа магии, показывал свои авторские наработки, движения, изобретенный реквизит и приспособления, усиливающие эффекты от манипуляции. Лукас коснулся концептуальных вопросов, связанных с основами любой манипуляции, шутил, исполнял чистейшие образцы и приемы пассировок, различных техник манипуляции шариками, картами и платками.

 

 

 

Результаты конкурса РАИ 2014

 

 

 

Валерий Драбов

ФОТОРЕПОРТАЖ

Валерия Драбова

 

НАГРАЖДЕНИЕ

 

Награждение

 

 

 

Фоторепортаж РАИ 2014

ФОТОРЕПОРТАЖ

Игоря Онищенко

 

КОНКУРС

 

 

Конкурс РАИ 2014

Владимир Григорьев (Богучар, Воронежская обл.)

 

 

Конкурс РАИ 2014

Номинация «Детская магия» 3 место  и Приз зрительских симпатий – Олег Проскалович (Беларусь, г. Витебск)

 

Конкурс РАИ 2014

Номинация «Сценическая магия» 3 место – Евгений Карелин (Москва)

 

Конкурс РАИ 2014

Екатерина Рогачева и Эдуард Гелазаров

 

Конкурс РАИ 2014

«Полосатая магия» Алексея Константинова

 

Конкурс РАИ 2014

Сергей Тайнинский (Москва)

 

Конкурс РАИ 2014

Диплом за оригинальность номера - Константин Пузанов (Москва)

 

Конкурс РАИ 2014

Номинация «Сценическая магия» 2 место – Николай Белов (Москва)

 

Конкурс РАИ 2014

Олег Крамаренко (Украина, г. Харьков)

 

Конкурс РАИ 2014

Номинация «Сценическая магия» 1 место – Дарья Агеева, Владимир Самуилов

 

Конкурс РАИ 2014

Илья Ильин (Екатеринбург)

 

Конкурс РАИ 2014

Виктор Монжосов (г. Пенза)

 

Конкурс РАИ 2014

Номинация «Ментальная магия» 3 место – Олег Проскалович (Беларусь, г. Витебск)

 

Конкурс РАИ 2014

Антон Козлов (г. Новосибирск)

 

Конкурс РАИ 2014

Сестры Катанские (Москва)

 

Конкурс РАИ 2014

Победитель «Шоу-Момент» – Иван Жуков (г. Саров)

 

Конкурс РАИ 2014

Александр Винокуров

 

Конкурс РАИ 2014

 

Конкурс РАИ 2014

Антон Лаврентьев (Литва).

 

Конкурс РАИ 2014

Виктор Монжосов (г. Пенза)

 

Конкурс РАИ 2014

Александр Фет (Украина, Одесса)

 

Конкурс РАИ 2014

 

Конкурс РАИ 2014

 

Конкурс РАИ 2014

1 место – Сергей Коллер (С.Петербург),

 

Конкурс РАИ 2014

Свят Костюк

 

Конкурс РАИ 2014

Номинация «Микромагия» 3 место – Андрей Тюрин (Москва)

 

Конкурс РАИ 2014

Гийом Донзо (Франция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Афиша 2014

 

ГАЛА-ШОУ ИЛЛЮЗИОНИСТОВ «ПАРАД ЧУДЕС»
Шоу для всей семьи! Для всех, кто верит в чудо!

 

В конце марта 2014 года в Москве состоится самое загадочное и удивительное событие, на котором мечтают побывать не только все дети со своими родителями, но и самые серьезные и важные зрители. Событие привлечет внимание всех людей, которые хотят на некоторое время попасть в мир радости и веселья, восторга и удивления, всех тех, кто верит в чудо! Что же произойдет в конце марта в нашем городе? В Москву съедутся добрые волшебники со всего мира на XIV Международный конгресс иллюзионистов. В период с 23 по 25 марта уже 14-й раз будет проводиться мероприятие, на которое приезжают иллюзионисты со всего мира. Самые известные в мире фокусники и начинающие волшебники общаются друг с другом, проводят мастер-классы, обмениваются опытом. В рамках конгресса традиционно будет проходить конкурс иллюзионного искусства. И только в этом году было решено показать для широкой зрительской аудитории грандиозное шоу, в котором примут участие все иллюзионисты, приехавшие на конгресс а также победители иллюзионного конкурса!

Итак, 23 марта на сцене большого зала Культурного центра ЗИЛ состоится гала-шоу «ПАРАД ЧУДЕС» с участием известных фокусников со всего мира и победителей конкурса иллюзионистов XIV Международного конгресса иллюзионистов 2014. Можно не сомневаться, что шоу будет незабываемым и подарит много чудесных эмоций всем зрителям.

Вот лиш часть артистов, которые примут участие в грандиозном празднике волшебства и чудес:

ЛУКАС (Южная Корея). Профессор кафедры Иллюзионного Искусства в Донг-Ах Инджае Колледже, режиссер. Победитель международных конкурсов: 2012 Всемирный Чемпионат Иллюзионистов, ФИСМ 2012 в Блэкпуле (Великобритания) 2-ое место в разделе «Манипуляция»; 2011 Чемпионат АЗИИ, ФИСМ-Азия 2011, 1-ое место; 2011 Международный Конгресс Фокусников в Италии, Гран-при; 2011 Международный фестиваль магов в Бусане (Южная Корея), 1-ое место в разделе «Сценическая Магия».

ВЛАДИМИР РУДНЕВ (Россия) Заслуженный артист России.
Действительный член Ассоциации Американских иллюзионистов и ее полномочный представитель в России. Действительный член Международного братства магов. Действительный член Магического круга Перу. Почетный член Индийской Академии иллюзионистов и многих других зарубежных магических обществ.

 

Обладатель наград: Лауреат Всемирных фестивалей молодежи и студентов на о. Куба, в Берлине, в Москве, 1-ое место на Международном конгрессе иллюзионистов в Коломбо (Шри-Ланка), специальный приз «За высокое исполнительское мастерство и развитие русской школы иллюзионного искусства» (США), звание «Заслуженный волшебник» (Чехословакия), «Лучшее шоу года» (Япония), «Мистер супер пик-покет» (Япония), специальный приз «Маг международного класса - высшая категория «5 звездочек»» (Чили) и др. Снимался во многих программах отечественного и зарубежного ТВ. Был соавтором и ведущим серии телепрограмм «Магик-шоу» (ОРТ). О творчестве В.Руднева снят телевизионный фильм-концерт «Фокусник» (студия «Экран», реж. В.Плоткин). Вклад В.Руднева в отечественное иллюзионное искусство отмечен в энциклопедии «Эстрада ХХ века».

АНАТОЛИЙ НЕМЕТОВ (Россия) Обладатель титула FX-Master в Лас-Вегасе, лауреат международных конкурсов, постановщик иллюзионных эффектов для шоу Филиппа Киркорова, Валерия Леонтьева, концертов Максима Галкина. Консультант по трюкам в проекте "Рождественские встречи" Аллы Пугачёвой. Финалист телевизионной программы ФЕНОМЕН на канале Россия.
БОРИС и ЕЛЕНА МИРОШНИЧЕНКО артисты эстрады и цирка, лауреаты международных профессиональных конкурсов.
а также артисты РИМАС НАВИЦКАС, РОМАН БОРЩ и другие....

 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

 

Идея объеденить профессиональных фокусников принадлежит одному из самых популярных и узнаваемых иллюзионистов России Владимиру Петровичу Рудневу. По его инициативе 29-30 мая 1982 года в Москве на базе ДК им. Чкалова был проведен первый съезд фокусников. На эту встречу приехало около 240 профессионалов и любителей. Именно с этого Съезда Иллюзионистов и началась история объединения артистов этого загадочного жанра, работающих и живущих на территории современной России и стран Ближнего зарубежья. Встречи-вечера стали традиционными и они неизменно проходят в Центральном Доме Работников Искусств (ЦДРИ г. Москва).

 

Когда распался СССР и у людей появилась возможность свободного перемещения по всему миру, фокусниками из России заинтересовались их зарубежные коллеги. Знал ли тогда Заслуженый артист России В.П.Руднев, что объединение интересов группы людей выйдет на международный уровень и начнет стремительно набирать обороты популярности? Теперь уже просто встречаться и общаться было мало. Пришло время поиска новых форм общения. Какими они могут быть, чего хотят люди одного круга, одной идеи? Соревнования !!!

 

Таким образом реализовалась мечта ещё одного очень профессионального и уважаемого иллюзиониста России Василия Игоревича Руденко. По его предложению в Марте 2001 года был проведен Первый открытый конкурс Клуба Фокусников (КФ) по микромагии и сценической магии. Очень скоро конкурс стал Конгрессом и получил статус ЕЖЕГОДНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО! За эти 13 лет наш конгресс посетили: Тони Ван Ри (Нидерланды), Ленарт Грин (Швеция), Марк Оберон (Великобритания), Левент (США), Виктор Войтко (Украина), Генри Эванс (Аргентина), Дэвид Стоун (Франция) все эти артисты - мастера Экстра-Класса, занимали первые места на самых престижных иллюзионных фестивалях. Дважды у нас побывал и Эрик Эсвин (экс-президент Всемирной федерации иллюзионистов).

 

В 2003 году об объединении фокусников из России стало известно в Международной федерации иллюзионных обществ – ФИСМ. И теперь наши иллюзионисты могут принимать участе в фестивалях ФИСМ, представляя Россию и школу нашего мастерства.
Каждый конгресс иллюзионистов проводимый в России весьма насыщен по своей программе. Например, конкурс проходит в нескольких номинациях: "Сценическая Магия", "Микромагия", "Ментальная магия", "Детский конкурс". Для каждой номинации существует призовой фонд: Первое, Второе, Третье место, Приз зрительских симпатий, Гран-При. Сколько новых имен открыли нам эти конкурсы! Все победители конкурсов - артисты, достойно представляющие наш жанр широкой публике. Благодаря их творчеству и часто энтузиазму - популяризируется иллюзионный жанр. На лучших ровняются, хотят быть похожими, у них учатся!

Также, в дни конгресса проходят семенары - лекции от мастеров, мастер-классы. Всё это помогает развиваться, совершенствовать своё мастерство каждому, кто выходит или планирует выходить к зрителям и удивлять их. Может быть поэтому, одним из самых ожидаемых событий в рамках нынешнего конгресса станет ГАЛА-ШОУ «ПАРАД ЧУДЕС». Участвовать в гала-шоу большая честь для каждого артиста и, своего рода признание в лидерстве.

 

Приятно получать добрые слова в адрес российских иллюзионистов от таких Мэтров, как Дэвид Копперфилд, Джеф Мак Брайд, Кевин Джеймс, и др.

Приглашаем и ждем всех, кто верит в чудо!!!
А за то, что будет интересно - просто ручаемся !!!
Активная группа фокусников-иллюзионистов России.

 

 

 

Продолжение

 

Внимание!  Допускается полное или частичное копирование материала только с согласия президиума РАИ. В противном случае будут применены санкции, предусмотренные "Законом об авторском праве и смежных правах" (ст. 48, 49).